Спорт и физкультура в детском саду
Физическое развитие
Совместная с педагогом деятельность:
- организованная двигательная деятельность по физической культуре;
- спортивный кружок;
- общеразвивающие упражнения, основные движения;
- проведение оздоровительных мероприятий;
- организация закаливающих мероприятий.
Самостоятельная деятельность воспитанников
- спортивные центры в группах с наборами оборудования для двигательной деятельности детей в режиме дня (атрибуты для подвижных игр, оборудование для спортивных игр);
- «Полочка умных книг» с энциклопедиями;
- художественная литература, пропагандирующая здоровый образ жизни;
- альбомы на тему «В здоровом теле – здоровый дух», «Правильное питание» и пр.;
- дидактические игры «Что сначала, то потом», «Что перепутал художник» и др.;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» и др.;
- открытки, буклеты, сюжетные картинки для рассматривания по тематике.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, корректирующая гимнастика;
- двигательно–игровой час, физкультминутки, динамические паузы;
- подвижные игры (с ходьбой и бегом, с прыжками, с метанием, бросанием и ловлей, с ползанием и лазанием);
- игры-эстафеты;
- игры-забавы;
- спортивные упражнения (катание на санках, скольжение, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате);
- спортивные игры (городки, элементы баскетбола, бадминтона, элементы хоккея, элементы футбола, элементы настольного тенниса);
- спортивные праздники, развлечения;
- беседы о спорте, спортивных достижениях;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация и др.) на спортивные темы;
- беседы о здоровье человека и здоровом образе жизни, о КГН, о культуре поведения за столом и др.;
- чтение книг, на тему «Здоровье», «Здоровый образ жизни»;
- ознакомление с энциклопедическим материалом о строении человека;
- просмотр роликов, фильмов;
- дидактические игры «Напоим куклу Катю чаем», «Кукла заболела» и др.;
- разучивание стихов, пословиц, поговорок связанных со здоровьем человека;
- решение проблемных ситуаций игрушек, сказочных персонажей;
- разработка познавательно – исследовательских проектов соответствующей тематики.
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
- спортивные состязания между детьми детских садов города;
- совместные мероприятия с детьми и родителями: спортивные праздники, досуги, спортивно-познавательные игры, малые «Олимпийские игры»;
- встреча родителей со специалистами (врачами, психологами, логопедами, учителями и др.);
- осмотры детей специалистами детской поликлиники;
- встречи детей с интересными людьми: врачами, тренерами и др
Программно-методическое сопровождение
Перечень программ и технологий
Полтавцева Н. В. «С физкультурой в ногу, из детского сада в школу». У, 2001
Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве. 1 младшая группа. М.: Просвещение, 2008
Перечень пособий
Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. М.: АСТ: Астрель, 2007
Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. М.: Айрис-пресс, 2008
Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986
Анохина И. А. Индивидуальный подход в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ: методические рекомендации. Ульяновск: УИПКПРО, 2006
Перечень пособий
Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1986
Белова И. Н. Организация работы ДОУ с родителями по этическому воспитанию дошкольников. Методическое пособие. Ульяновск: УИПКПРО, 2004
Бочкарева Л. П., Коршикова Т. В. Культурологическое образование детей дошкольного возраста. Ульяновск: УИПКПРО, 1999
Никитина Н. Н. Содержание и технологии непрерывного культурологического образования. Ульяновск: УИПКПРО, 2000
Зимонина В. Н. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым. М.: Владос, 2004